Воскресенье, 17.11.2019, 19:25
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Свапущенская основная общеобразовательная школа"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Образовательный минимум по предметам

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ ПО МАТЕМАТИКЕ

rhttp://moy-soosh.narod.ru/kpmo/oom_matem2016.rar

РУССКИЙ ЯЗЫК

Образовательный минимум 8 класс 3 четверть

http://moy-soosh.narod.ru/kpmo/om_russkij_jazyk_8k-3_chetv..doc

Образоваельный минимум 8 класс 4 четверть

http://moy-soosh.narod.ru/kpmo/om_po_russkomu_jazyku_8_klass_4_chetvert.doc

Образовательный минимум 7 класс 3 четверть

http://moy-soosh.narod.ru/kpmo/obrazovatelnyj_minimum_russskij_jazyk_7k-3ch..doc

Русский языкhttp://moy-soosh.narod.ru/kpmo/9kl-russkij_jazyk.docx

http://moy-soosh.narod.ru/kpmo

Русский язык 9кл. 2 четверть.

Тема № 3 – «Сложноподчиненное предложение

Сложноподчиненное предложение – это сложное предложение, простые в составе которого связаны подчинительными союзами или союзными словами, а от главного к придаточному можно задать вопрос.

1. К подчинительным союзам относятся:    что, чтобы, для того чтобы, пока, если, хотя, потому что, так как, как, словно, будто, точно, как будто, так что.

 2. Союзные слова – это наречия и относительные местоимения, связывающие простые предложения в составе сложноподчиненного.

3. К союзным словам относятся:   что, кто, когда, как, который, какой, где, куда, откуда, почему, зачем, сколько, насколько   и др.

 4. Запятая в сложноподчиненном предложении ставится на границе простых (если придаточное  находится внутри главного, оно обособляется).  

Тема № 4 – «Основные группы придаточных предложений по их значению»

     1. Придаточное определительное – отвечает на вопросы определения (какой?    чей? который?).

2. Придаточное изъяснительное – отвечает на вопросы дополнения (вопросы косвенных падежей)

 

Образовательный минимум по русскому языку .                  8 класс

1 полугодие

1. Синтаксис и пунктуация.

 

Знать

Уметь

Синтаксис и пунктуация.

понятие СС, строение и грамматическое значение СС, типы СС по морфологическим свойствам главного слова, типы связи слов в СС.

находить главное и зависимое слово в СС, определять, какими частями речи оно выражено, определять грамматическое значение СС, составлять схемы СС и подбирать СС к готовым схемам, вычленять СС из предложения.

Виды словосочетаний по способу связи слов.

понятия согласование, управление, примыкание.

определять способ связи слов в СС, преобразовывать СС в синонимичные с другим видом связи, составлять схемы СС и подбирать СС к готовым схемам, выполнять синтаксический разбор СС.

Простое предложение.

понятия предложение, грамматическая основа предложения, виды предложений по количеству грамматических основ, строению грамматической основы, наличию второстепенных членов, виды предложений по цели высказывания.

находить грамматическую основу предложения, устанавливать связь слов в предложениях, виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по цели высказывания.

виды предложений по цели высказывания

определять виды предложений по цели высказывания

Грамматическое значение предложения. Интонация.

 

понятие грамматическое значение предложения.

 давать характеристику предложения по всем параметрам.

Порядок слов в предложении

понятия прямой/обратный порядок слов, логическое ударение.

с помощью порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении, читать предложения, соблюдая правильную интонацию

 

 

 

 

Двусоставные предложения. Главные члены предложения.

Подлежащее.

понятия двусоставные предложения, грамматическая основа предложения, подлежащее, способы выражения подлежащего.

выделять подлежащее среди других членов предложения и определять способ его выражения, правильно согласовывать подлежащее со сказуемым

Сказуемое.

-понятия сказуемое, простое глагольное сказуемое,

- понятие составное глагольное сказуемое, способы выражения лексического и грамматического значения СГС, группы вспомогательных слов.

-выделять в предложениях грамматическую основу, правильно определять форму ПГС.

- отличать СГС от других видов сказуемых, заменять книжные и разговорные формы СГС синонимичными общеупотребительными

 

-понятия составное именное сказуемое, глагол-связка, нулевая связка, способы выражения лексического и грамматического значения СИС, группы глаголов – связок.

- условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

- отличать составное именное сказуемое от простого глагольного и составного глагольного сказуемого.

- находить в предложении главные члены и определять способы их выражения, объяснять употребление тире между подлежащим и сказуемым

 

ЗАДАНИЕ.

  1. Выписать словосочетания  разных видов, сделать их синтаксический разбор:

   В лугах печально кричали ночные птицы, и белая звезда переливалась над Прорвой в предутреннем небе. (К.Паустовский)

  1. Вставить пропущенные знаки препинания и  определить виды предложений по цели высказывания.
  1. Что шумит – звенит перед зарею Что колышет ветер в темном поле
  2. Вперед   Не отставай ,друзья
  3. Как сладка печаль моя весной     (И.Бунин)
  4. И снится чудный сон Татьяне     (А.С.Пушкин)
  1. В предложениях подчеркнуть грамматическую основу, определить, чем выражены главные члены предложения. Расставить пропущенные знаки препинания, объяснить их постановку.
  1. Самая большая радость в мире это сделать счастье для других.  (М.Дудин)
  2. Для меня жить значит работать.         (И.Айвазовский)
  3. По-моему, он ловок, знающ, находчив и работящ.    (А.Куприн)
  4. Дважды два четыре.
  5. Недалеко, в прохладной мгле, казалось, приросли к скале две сакли дружною четой.    (М.Лермонтов)
  6. Анютины глазки самые любимые мои цветы.
  7. Парить над землей  привилегия птиц.
  8. За все браться не сделать ничего.

 

 

Второстепенные члены предложения.

-Закрепить сведения о второстепенных членах предложения и их отличии от главных членов предложения.

- понятия второстепенные члены предложения, дополнение, прямое/косвенное дополнение, способы выражения дополнения.

- понятия определение, способы выражения определений.

- понятия определение, согласованные/несогласованные определения

- понятие приложение,условия употребления дефиса между определяемым словом и одиночным приложением

- понятие обстоятельство,виды обстоятельств по значению, способы выражения обстоятельств.

- выделять дополнения среди других членов предложения ,определять способы их выражения.

- выделять дополнения среди других членов предложения, определять способы их выражения, различать прямые и косвенные дополнения.

- выделять определения среди других членов предложения, определять способы их выражения.

- различать согласованные и несогласованные определения

- правильно ставить знаки препинания при приложениях,

- выделять обстоятельства среди других членов предложения и определять способы их выражения, различать виды обстоятельств по значению.

 

ЗАДАНИЕ.

  1. Прочитайте текст и выполните задания.
  1. Как упоителен, как роскошен летний день в Малороссии! 2) Как томительно-жарки те часы, когда полдень блещет в тишине и зное, и голубой, неизмеримый океан, сладострастным куполом нагнувшийся над землею, кажется, заснул, весь потонувши в неге, обнимая и сжимая прекрасную в воздушных объятиях своих! 3) На нем ни облака. 4) В поле ни речи. 5) Все как будто умерло; вверху только, в небесной глубине дрожит жаворонок, и серебряные песни летят по воздушным ступеням на влюбленную землю, да изредка крик чайки или звонкий голос перепела отдается в степи. 6) Лениво и бездумно, будто гуляющие без цели, стоят подоблачные дубы, и ослепительные удары солнечных лучей зажигают целые живописные массы листьев, накидывая на другие темную, как ночь, тень, по которой только при сильном ветре прыщет золото. 7) Изумруды  топазы яхонты эфирных насекомых сыплются над пестрыми огородами  осеняемыми статными подсолнечниками. 8) Серые скирды сена и золотые снопы хлеба станом располагаются в поле и кочуют по его неизмеримости. 9) Нагнувшиеся от тяжести плодов широкие ветви черешень, слив, яблонь, груш; небо, его чистое зеркало — река в зеленых, гордо поднятых рамах… как полно сладострастия и неги малороссийское лето! (Н.В.Гоголь)

 

 

Задание 1. Укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

Задание 2. Укажите номер предложения, в котором встречается причастный оборот. Каким членом предложения он является?

Задание 3. Выполните  синтаксический разбор 7 предложения.  Определите способы выражения второстепенных членов предложения. Расставьте пропущенные знаки препинания, объясните их постановку.

Задание 4. Укажите несогласованные определения:

1. Я приближался к месту моего назначения.

2. Сметливость его и тонкость чутья меня изумили.

3. У окна сидела старушка в телогрейке и с платком на голове.

4. Желание увидеть наконец человеческое лицо так овладело мною, что я не вытерпел.

5. Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светлорусыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели. (А.С.Пушкин)

 

 

/8kl_russkij_jazyk.docx

8 класс Русский язык 2 четверть

 

Тема №1 – «Тире между подлежащим и сказуемым»        Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если:

1. Оба главных члена выражены именами существительными в именительном падеже.

 2. Оба главных члена выражены инфинитивом или один – именем существительным в именительном падеже, другой – инфинитивом.

3. Оба главных члена выражены числительными в именительном падеже или один – существительным в именительном падеже, а другой – числительным или сочетанием существительного с числительным

Тема №2 – «Сказуемое»

Типы сказуемых:1. Простое глагольное выражается глагольной формой какого-либо наклонения.

 2. Составное глагольное состоит из вспомогательного глагола и инфинитива.

3. Составное именное состоит из глагола-связки (может быть «нулевой») и именной части.

Тема №3 – «Члены предложения»

 Подлежащее – главный член предложения, обозначает предмет речи, отвечает на вопросы КТО? ЧТО?

 Сказуемое - главный член предложения, обозначает действие, состояние, свойство подлежащего, отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ ПРЕДМЕТ РЕЧИ? ЧТО С НИМ ПРОИСХОДИТ? КАКОВ ОН? КТО ОН ТАКОЙ? ЧТО ОН ТАКОЕ?

 Определение – второстепенный член предложения, обозначает признак, качество, свойство предмета, отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ? КОТОРЫЙ?

 Приложение – это согласованное определение, выраженное именем существительным.

 Дополнение - второстепенный член предложения, обозначает предмет, отвечает на вопросы КОСВЕННЫХ ПАДЕЖЕЙ.

 Обстоятельство - второстепенный член предложения, отвечает на вопросы ГДЕ? КУДА? КОГДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? КАК?

РУССКИЙ ЯЗЫК  8 класс  2 четверть

Тема №1. Односоставные предложения.

  1. НАЗЫВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это односоставное предложение, в котором главный член (подлежащее) выражен существительным в форме именительного падежа.
  2. ОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это односоставное предложение, в котором сказуемое выражено глаголом в формах 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа изъявительного наклонения или формами повелительного наклонения.
  3. НЕОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это односоставное предложение, в котором сказуемое выражено глаголом в форме 3-го лица множественного числа настоящего или будущего времени, или формой множественного числа прошедшего времени, или формой условного наклонения.
  4. БЕЗЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это односоставное предложение, выражающее действие или состояние (признак), которое существует независимо от производителя действия.

Тема №2. Однородные члены предложения.

ОДНОРОДНЫМИ называются члены предложения, которые относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос, являются одним и тем же членом предложения.

Тема №3. Знаки препинания при однородных членах предложения.

1. Однородные члены предложения разделяются запятой, если

         - соединены бессоюзной связью

          - соединены повторяющимися союзами

          - соединены противительными союзами

          - перед второй частью сложного союза

                        2. Однородные члены предложения не разделяются запятой, если

                            - соединены одиночными союзами И, ИЛИ, ЛИБО

                            - в устойчивых выражениях

Тема №4. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

  1. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения, то после него ставится двоеточие.
  2. Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения, то перед ним ставится тире.
  3. Если обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов предложения, а после него предложение продолжается, то ставится двоеточие и тире.

Тема №5. Обособление определений и приложений.

  1. Согласованные определения и приложения обособляются,

- если относятся к личному местоимению.

- если стоят после определяемого существительного.

- если имеют добавочное обстоятельственное значение причины или уступки.

  1. Одиночное приложение, стоящее после определяемого слова, пишется через дефис.

 

Тема №1. Обособление обстоятельств.

  1. Всегда обособляются обстоятельства:
  1. Если они выражены деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.
  2. Если выражены существительными с предлогами НЕСМОТРЯ НА, НЕВЗИРАЯ НА.
  1. Не обособляются:
  1. Одиночные деепричастия, близкие по значению к наречиям образа действия.
  2. Фразеологические сочетания, в состав которых входят деепричастия.

Тема №2. Обособление сравнительных оборотов.

  1. Сравнительные обороты с союзами БУДТО, ТОЧНО, СЛОВНО, КАК БУДТО всегда выделяются запятыми.
  2. Оборот с союзом КАК выделяется запятыми в следующих случаях:
  1. Если в предложении есть указательные слова ТАКОЙ, ТАК.
  2. Если передает значение уподобления  - «одно похоже на другое».
  3. Если имеет значение причины.
  1. Не выделяются запятыми конструкции с КАК:
  1. Сказуемое, выраженное существительным со словом КАК.
  2. Фразеологические обороты со словом КАК.
  3. Оборот с КАК, который можно заменить синонимическим выражением «в качестве».

Тема №3. Уточняющие члены предложения.

    УТОЧНЯЮЩИЕ члены предложения уточняют, конкретизируют, поясняют, значения разных членов предложения и, как правило, обособляются.

 

РУССКИЙ ЯЗЫК 7 класс 1 четв.

Лексика

Омонимы - слова, которые одинаково звучат или пишутся, но различаются по значению.

Словообразование

Основные способы словообразования

1.    Способы образования слов с помощью морфем.

1)    суффиксальный

2)     приставочный

3)     приставочно-суффиксальный

4)     сложение

2.     Неморфемные способы образования слов

1)    сращение частей словосочетания в одно слово

2)     переход слова из одной части речи в другую

Морфология

Морфологические признаки глагола

Постоянные

1)    вид

2)     переходность

3)     возвратность

4)    спряжение Непостоянные

1)    наклонение (изъявительное, условное, повелительное)

2)     время (в изъявительном наклонении)

3)     число

4)     род (в прошедшем времени и условном наклонении)

5)     лицо (в изъявительном наклонении настоящего и будущего времени)

Имя прилагательное

Разряды имен прилагательных:

1.    Качественные.

2.     Относительные.

3.     Притяжательные.

 

 

 

РУССКИЙ ЯЗЫК   6 класс 2,3 четверть

            

 

Имя существительное

  1. Имена существительные на –мя (бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя) и существительное путь имеют падежные окончания существительных 2- го и 3-его склонений и относятся к разносклоняемым.
  2. К несклоняемым именам существительным относятся:
  • существительные иноязычного происхождения с конечными гласными –о, -е, -и, -у, -ю и с конечным ударным –а (без пальто, на табло, близ метро);
  • иноязычные существительные, обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный (знакомая мисс, писательница Войнич);
  • русские и украинские фамилии на –о и –их(-ых) (с Белых, у Горово);
  • сложносокращенные слова звукового, буквенного и смешанного характера, оканчивающиеся на гласный (для СМИ, в МГУ).
  1. Род несклоняемых имен существительных

Несклоняемые неодушевленные имена существительные иноязычного происхождения относятся преимущественно к среднему роду (вкусн… эскимо, популярн… ателье).

Несклоняемые одушевленные имена существительные относятся к женскому роду, если обозначают лиц женского пола (пожил… мадам, изысканн… леди); к мужскому роду, если обозначают лиц мужского пола или животных (сер… кенгуру, весел… какаду, известн… конферансье).

  1. Гласные в суффиксах существительных –ек, и –ик

Чтобы правильно написать гласные в суффиксах существительных –ек, -ик, надо просклонять эти слова. Если гласный выпадает, то в суффиксе надо писать букву е; если гласный не выпадает, то в суффиксе надо писать букву и (ореш…к – орешка, нос…к – носика).

  1. Гласные о и е после шипящих в сффиксах существительных

После шипящих в суффиксах существительных под ударением пишется о, без ударения – буква е. (Жучк, овражк).

  1. Имена прилагательные делятся на разряды:
  • качественнные
  • относительные
  • притяжательные
  1. Качественные имена прилагательные могут иметь сравнительную и превосходную степень сравнения.

Простая форма сравнительной степени образуется путем прибавления к основе начальной формы прилагательных суффиксов –ее (-ей).

Составная форма сравнительной степени обычно образуется прибавлением слов более, менее к начальной форме прилагательных.

Простая форма превосходной степени образуется путем прибавления к основе начальной формы прилагательного суффикса –ейш-, (-айш-).

Составная форма превосходной степени образуется прибавлением слов самый, наиболее, наименее к начальной форме прилагательного.

 

                                           


                                                         РУССКИЙ ЯЗЫК        6 класс   3 четверть

 

Имя числительное

  1. Имя числительное – самостоятельная часть речи, обозначающая число, количество предметов или их порядок при счёте и отвечающая на вопросы сколько? который?
  2. Имена числительные делятся на:

1)количественные, обозначающие количество: сколько?

2)порядковые, обозначающие порядок предметов при счёте: который?

В предложении числительные могут быть разными членами предложения.

 

  1.  Порядковые числительные на –сотый, -тысячный, -миллионный, -миллиардный пишутся слитно.

Местоимение

  1. Местоимение –  самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их.
  2. Разряды местоимений: личные, возвратное, притяжательные, вопросительно-относительные, неопределённые, отрицательные, указательные, определительные.
  3. В отрицательных и неопределённых местоимениях приставка не-  всегда ударная, а ни- - безударная.
  4. Неопределённые местоимения с приставкой кое - и суффиксом  -то, -либо, -нибудь пишутся через дефис: кое(что), что(то), с кем(либо), кто(нибудь). Если местоимение употребляется с предлогом, то приставка кое- пишется раздельно: кое (у) кого, кое(с) кем.
  5. Если НЕ и НИ отделяются от местоимения предлогом, то они в отрицательных местоимениях пишутся раздельно.

Русский язык 6 класс 4 четверть

Глагол

  1. Глагол – самостоятельная часть речи. Которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
  2. Глаголы бывают несовершенного и совершенного вида. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать?, а совершенного – на вопрос что сделать?
  3. Глаголы изменяются по временам: бывают в форме настоящего, прошедшего или будущего времени. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам, а в прошедшем времени – по числам и родам (в единственном числе).
  4. Глагола изменяются по наклонениям: изъявительному, условному, повелительному.

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые происходили, происходят или будут происходить на самом деле.

Глаголы в условном наклонении обозначают действия,  желаемые  или возможные при определенных условиях. Глаголы в условном наклонении образуются от основы неопределенной формы  при помощи суффикса –л- и частицы бы (б).

Глаголы в повелительном наклонении обозначают такие действия, которые кто-то требует или просит выполнить.

На конце глаголов в повелительном наклонении после мягких согласных и шипящих пишется буква ь. Познаком(?) те, отреж(?) те, пряч(?)те.

Во 2-м лице во множественном числе пишется:

 –ите  в повелительном наклонении и в изъявительном наклонении у глаголов II спряжения

-ете только в изъявительном наклонении глаголов I спряжения.

           

                                                         

 

РУССКИЙ ЯЗЫК   5 класс  3 четв.

 

Имя существительное

  1. Окончание –И пишется в существительных:

1)1-го скл. в род. п.

2)3-го скл.

3)в сущ. на –МЯ

4)в род., дат. и предл. пад. в сущ. на –ИЯ

5)в предл. пад. в сущ. на –ИЙ, –ИЕ.

  1.  Окончание –Е пишется в существительных:

1)1-го скл. в дат. и предл. пад.

2)2-го скл. в предл. пад.

  1. Правописание  о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных

После шипящих и ц в окончаниях существительных под ударением пишется буква о, без ударения –  буква е.  Дворц…м, плащ…м, задач…й,  марш…м.

 

Имя прилагательное

     

  1. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

В окончаниях имен прилагательных после шипящих под ударением пишется буква о, без ударения – буква е. Чуж…го, хорош…го, больш…го.

  1. Прилагательные полные и краткие

Краткие прилагательные не склоняются, но изменяются по числам, а в единственном числепо родам. В предложении краткие прилагательные обычно являются сказуемым.

  1. В кратких прилагательных с основой на шипящую мягкий знак на конце  не пишется.  Дремуч(?), могуч(?), пахуч(?), горяч(?).

 

Глагол

  1.  Заполни таблицу «Безударные личные окончания глаголов»

Лицо

1 спряжение

2 спряжение

 

Ед. ч.

Мн. ч.

Ед. ч</

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930